Вилы являются основным рабочим инструментом погрузчика, подбор их длины зависит от характера транспортируемого груза. Как показала практика, в России в основном используются грузы, упакованные на европаллетах с размерами 800х1200мм, исходя из этого, длина вил на большинстве стандартных моделей колеблется от 730 до 1100мм. Но существуют модели с удлиненными вилами для обработки длинномерных грузов. При подборе необходимой длины не стоит забывать о том, что с ее увеличением растет и площадь пространства, необходимая для свободного маневрирования погрузчика.
Высота подъема выбирается исходя из типа складирования (поддон на поддон или при стеллажном хранении) и определяет тип мачты погрузчика. В стандартных комплектациях при грузоподъемности 1,5 - 3 тонны односекционная мачта погрузчика позволяет поднять груз на высоту до 3000 - 3300мм. При подъеме на высоты до 7м используются двух - (дуплекс DX) и трехсекционные (триплекс TX) мачты.
Выбор шин полностью зависит от качества и состояния напольного покрытия в месте работы погрузчика. При наличии выбоин и неровностей наиболее оптимально показывает себя пневматика как материал, обладающий хорошими амортизирующими свойствами и дешевизной. При постоянном наличии на полу строительного мусора или любых предметов, способных проткнуть покрышку следует остановиться на бандажных шинах, пожертвовав при этом мягкостью хода. Самым универсальным же вариантом являются шины из суперэластика - они обладают хорошими сцепными качествами и отсутствием возможности прокола, ибо воздуха в них нет.
Определившись с предполагаемой интенсивностью работы погрузчика или со средним количеством обрабатываемого груза в день, необходимо детально рассмотреть такие характеристики приобретаемой техники как скорость передвижения и подъема/спуска, маневренность и затраты на энергоносители.
Не надо забывать, что погрузчик, как и любой грузоподъемный механизм, относится к категории повышенной опасности. Поэтому стоит обратить внимание на наличие систем защиты от опрокидывания и падения груза, устройство и оснащение кабины и рабочего места оператора, систему диагностики.
От условий эксплуатации погрузчика зависит выбор типа двигателя. Основные параметры таковы:
тип (дизельный, бензиновый, газ-бензин, электро)
объем двигателя
уровень шума
уровень загрязнения окружающей среды
экономичность
выходная мощность и крутящий момент
Для работы на открытых и полузакрытых площадках или в помещениях с повышенным уровнем вентиляции, как правило, используют бензиновые и дизельный погрузчики. С точки зрения экологичности при эксплуатации автопогрузчиков в закрытых помещениях необходимо их оснащение системой нейтрализации выхлопных газов. Удовольствие не из дешевых, нейтрализатор требует четкого контроля за качеством топлива, но это полностью оправдано низким уровнем загазованности. Однако для закрытых помещений идеальным будет использование электропогрузчика, единственным минусом которого является необходимость наличия отдельного оборудованного соответствующим образом помещения для зарядки тяговых батарей. Все большую популярность приобретают бензиновые погрузчики, оснащенные газовым оборудованием. Газ является более дешевым и чистым топливом, и единственная проблема при эксплуатации такой техники - наличие неподалеку АГЗС. В условиях работы при повышенной пожаро- и взрывоопасности особо следует заострить внимание не только на защищенность самого силового агрегата, но и электрики от воздействия внешних факторов.